В гости к Cанте
д н е в н и к    к а р а в а н е р а
Ну какой мальчишка не мечтал в детстве стать дальнабойщиком ? Большая машина, высокая посадка, романтика дорог и свобода...
01.01.2008, 12:35 МСК, 0км, Санкт-Петербург.
Пришло время мечтам сбываться, я за рулём автодома. Не грузовик, конечно, из американских фильмов, но тоже неплохо: сижу выше любого джипа, посадка водителя автобусная, мотор урчит как зверь. 80 литров дизеля, 100 литров чистой воды, полный холодильник еды – мы готовы. В путь! Наша цель город Рованиеми, в котором живёт Санта Клаус.
01.01.2008, 18:00 МСК, 300км, Лапеенранта.
Проехали 100 километров по финской земле и устроили привал. Дороги у них примеленькие, с отменным покрытием, но обычно всего на две полосы и без обочин. Вместо обочин у них паркинги через каждые два три километра. Наверное деньги сэкономили на этом кучу. Вот на одном из таких паркингов мы и остановились размять ноги. За окном темнота, а в дали светится довольно большой мост. Оделись потеплее, взяли фонарь и пошли гулять. Кстати, один из минусов зимнего караванинга это то, что для выхода в «свет» надо обязательно одеваться. За бортом кемпера тихо и свежо. Всё небо усыпано звёздами. В Питере такого не видно уже давно. Включаем фонарь и идём к речке. У речки находим беседку и коптильню. Везде всё чистенько и только одинокая бутылка Рэдс валяется в беседке. Бутылка оказалась российского производства. Тяжёло вздыхаем и идём к кемперу. За державу обидно.

01.01.2008, 19:15 МСК, 380 км, вблизи Лапеенранты.
Первая ночёвка. Решили встать на ночь на бензоколонке. Перед поездкой было выяснено, что на ночёвку можно становится везде где есть паркинг и нет ограничений для кемперов и каравнов. Но от этого не легче. Всё равно кажется, что сейчас придёт работник со стоянки и прогонит. Для начала решили доесть остатки с новогоднего стола. А сами тем временем выглядываем в окна не идёт ли охранник какой. За полчаса никто не подошёл, а рядом пристроился ещё один кемпер с финскими номерами. Ну значит можно. Пора в душ и спать. Спокойной ночи.

Доброе утро. Хорошо поспалось, вот только наверху было холодновато. А в остальном ровно мягко и просторно.
02.01.2008, 8.30МСК, 440 км, Куопио.
Приехали в центр Куопио. I-GO уверенно вывел нас на базарную площадь. Сунулись в пару подземных паркингов и поняли, что наш автодом туда не влазит по верхнему габариту. Пришлось парковаться на улице и разбираться с устройством парковочного автомата. В итоге запихал в атомат 2 евро и 30 центов, а он мне в ответ сказал, что до 10.27 я совершенно свободен. Удовлетворённые этой информацией мы пошли гулять. Вернулись не спеша к 10.35. А нас уже ждал штраф в 40 евро. Штрафной бланк был аккуратно запакован в полиэтиленовый пакетик и подложен под дворник.
02.01.2008, 12:35, 500 км, Нильсия.
Ура, мы достигли первой цели - горнолыжный курорт Тахко. На парковке помимо моего кемпера ещё три. Два из них из Питера, а один взят в аренду в той же конторе, что и мой. Народ на склоне исключительно русскоговорящий. Финны встречаются редко. Ботинки на ноги, лыжи на плечо и к кассам. Скипас 30 евро на сутки, 25 евро на три часа. Беру за 25 и иду к склонам. Снега немного, работают пушки. Открыто три склона, но очередь только на одном. Загадка. По мне все склоны одинаковые, но оказалось, что первые два это чёрный и синий. Наш народ туда не лезет. А я был рад покататься без очереди. 3 часа пролетели незаметно. Вечерком погостили у друзей в коттедже и снова в путь.Спасибо вам, друзья, за вкусный ужин и приятную компанию!

03.01.2008, 16:15 МСК, 750 км, Рануа.
Подъехали к северному зоопарку Рануа. Уже начинает темнеть. Чувствуется близость полярного круга. На кассе нас убедили, что не стоит идти в зоопарк т.к. скоро стемнеет, а освещения там нет, и лучше воспользоваться программой «ночное сафари» и услугами русскоговорящего гида. Мы повелись на это. И в итоге 6 человек с фонариками во лбу, в 60 километрах от полярного круга, в кромешной тьме при температуре -15 непонятно зачем искали в клетках белых сов, рысей, волков и прочих обитателей севера. Большинство из обитателей были не дураки и уже давно спокойно спали в своих клетках. Не спали лишь белые медведи, лоси и олени. Т.к. их в это время как раз кормят эти безумные посетители «ночного сафари».
04.01.2008, 9:10 МСК, 900 км, Рованиеми.
Северный полярный круг. Наконец мы у цели. До Санты рукой подать, какие-то два километра. Проснулись часов в 9 по местному. В кемпере было как-то прохладно. На окнах кемпера изморозь, а за окном под -15. Холодно было не спроста – баллон с газом закончился. Т.к. остановились мы на эту ночь в кемпинге, то сильно переживать не стали, и отправились завтракать в тепло за шведский стол. Быстро закинувшись бутербродом я побежал переставлять баллоны, оставив семью в тепле. Я думал управиться минут за 10, а ушло у меня на это почти час. Задняя дверца кемпера, за которой находились баллоны, никак не хотела открываться. В итоге весь взмокший через час я открыл её. Оказалось, что один замок этой дверцы замёрз намертво. На часах было 10. Мы опаздываем к Санте!

Первая неприятность: Санта-Клаусов здесь целых два. Стою перед указателем на одном написано Санта Виллидж, а на другом Санта Парк. Ну и где настоящий Санта ?! Решаем, что всё таки виллидж звучит солидней и направляемся туда. Санта парк решили оставить на завтра. Деревня Санты представляет собой огромнее скопление сувенирных магазинов с невообразимым количеством лосей, оленей и дедов морозов выполненных в самых замысловатых техниках. Сам домик Санты даже как-то теряется среди этого обилия сувенирных лавок. Находим очередь и пристраиваемся в конец. Вокруг только русская и итальянская речь. Самое интересное, что никто не знает куда стоит эта очередь. В итоге оказалось за талончиком, на котором было выбито время приёма у Санты. Оказалось, что у нас до приёма два часа. Лена отправляется пить чай в кемпер, а мы с Улькой идём кататься на ватрушках. Два часа пролетели незаметно, хотя на улице -15. Подходим к домику Санты и опять очередь, но теперь поменьше. Стояли в ней минут 30. А наградой было минутное свидание с Сантой: «Привет», «Как дела?», «Как тебя зовут?», «Вы откуда?», «О! Эрмитаж, Невский! », «Садитесь», вспышка, щелчёк камеры, «Следующий!». На память осталась фотография за 25 евро где мы всей семьёй прижимаемся к Санте. Уля потом сказала, что ей больше всего понравились мешки из которых Санта так ничего и не достал.

До темна Уля каталась на ледяной горке. Накатавшись вдоволь поехали в кемпинг заказали сауну на вечер и разузнали адреса ресторанов. Приехали в город Рованиеми. Снова парковка с автоматом. Читаю, что с 20.00 до 8.00 стоянка бесплатная. На часах 19:50. Кидаю 30 центов за стоянку на 15 минут. В ответ вылезает чек, на котором написано время 8.05. Наученный горьким опытом долго изучаю чек, а потом понимаю: я оплатил 10 минут сегодня до 20:00, а пять завтра после 8:00.

Отужинав в ресторане закуской лесоруба и озёрным тайменем мы направились на небольшой променад по центру города. Центр Рованиеми это 3 пешеходных квартала, на которых расположены торговые центры, рестораны, клубы и туристические офисы. Когда мы вышли на площадь Рованиеми я понял, что не раз разглядывал её через вэб камеру. Мысль созрела мгновенно. Звоню родителям, диктую адрес сайта с вэб камерой. И уже через минуту слышу из трубки радостные возгласы и советы: «подвинься левее», «да не туда ты смотришь», «помаши папе ручкой». И вот, представьте картину: я с трубкой у уха, кручусь волчком, машу руками, гляжу куда то ввысь, что то радостно кричу в телефон и всё это на площади города Рованиеми. Только повесив трубку я заметил подозрительные и недоумевающие лица итальянских туристов.

Фууув, день прошёл не зря. Приезжаем в кемпинг. Отогреваемся в сауне и сладко засыпаем. Завтра нас ждёт Санта Парк.
05.01.2008, 9:30МСК, 900км, Рованиеми.
День не задался с самого утра. Проснувшись, обнаружили на окнах подозрительно большую изморозь. В автодоме тепло, но что там за бортом? С нехорошим предчувствием вставляю ключ в замок зажигания. Так есть, дизель не заводится. Идём на завтрак и по пути выясняем, что на улице -20. Через полтора часа при поддержке работницы кемпинга Минны, перепробовав массу способов и наконец просто подключив автодом к розетке мы всё таки завели двигатель. Радости нашей не было предела. Но следующее разочарование ожидало нас на бензоколонке, где нам отказались обменять газовый баллон. Оказалось, что их баллоны серые и немного другой формы и потому на наш красный они его поменять не могут. Мы вернулись в кемпинг, где надеялись разузнать адрес газозаправочной станции. Но выяснилось, что такой услуги на просторах Финляндии не предоставляют. Выходит газа у нас на два дня максимум, а в планах ещё 4 дня путешествия. Прощаемся с кемпингом и с тяжёлыми думами едем в Санта парк.

Санта парк оказался пещерой, в которой живёт второй Санта. Ил всё-таки первый? Вход в пещеру платный, но благо бы на том всё и закончилось, ан нет. За фото с Сантой заплати, за осмотр ледяных скульптур заплати, хочешь диплом из школы эльфов опять плати. Вот он волчий оскал капитализма. Но с другой стороны в Санта парке интересней. Пока ждёшь встречи с Сантой можно прокатится на паровозике, поглядеть представление эльфов, сделать незамысловатую поделку с ребёнком, поучиться в школе эльфов, разрисовать имбирный пряник или просто посидеть в баре. Однако пришло время прощаться с Санта парком. Возвратившись в кемпер принимаем решение ехать домой.
06.01.2008, 17:30МСК, Санкт-Петербург.
Обратная дорога была быстрой. Навигатор вывел меня на Светогорский таможенный пункт. Машин там практически не было. Пройдя российскую таможню, я понял почему. Дороги от границы до Выборга практически нет. Здравствуй, Родина. Как финнам удаётся содержать свои дороги в порядке для меня загадка. Уже на трассе встретили следующего завсегдатая российских дорог – грязь. За 2 часа по трассе Скандинавия кемпер запачкался сильнее чем за 5 дней в Финляндии. Здравствуй, Родина. Вот мы и дома. Осталось слить воду, разгрузить вещи из автодома и сдать его хозяину.

Мне жалко расставаться с кемпером и немного грустно от того, что два дня оказались потеряны. Хочется верить, что это не последнее наше путешествие на кемпере, а всего лишь крайнее.